Санкт-Петербург
пр. Шаумяна, д. 10
с 09:00 до 18:00

Разделяй и властвуй

Дата: 06 июня 2023
Запустили рекламу, а клиенты не идут? Мы не устанем повторять: для эффективного и качественного продвижения в интернете одного канала мало — важен комплексный подход. Рассказываем, как выстроить коммуникацию с пользователем в разных digital-каналах так, чтобы прогреть его и довести до покупки. Мы не будем здесь рассказывать про сегментацию аудитории на «горячую», «теплую» и «холодную». Возьмем за исходные данные, что, если вы дошли до вопросов маркетинга, критерии этого разделения и путь клиента уже прописаны. Именно исходя из этих данных нужно выстраивать комплекс инструментов и адаптировать контент в зависимости от того, насколько аудитория того или иного канала готова к покупке. 

Рассмотрим «путешествие клиента» и соответствующий диджитал-комплекс на примере одного из наших клиентов: клиент ищет нужный ему товар в поисковике —> первый раз посещает сайт клиента —> совершает прямой переход на сайт (из закладок, истории или открытой вкладки) —> еще раз возвращается на сайт с помощью контекстной рекламы —> подписывается на e-mail рассылку —> переходит на сайт из полученного письма —> совершает целевое действие (звонок/заявка). 

В этом примере можно увидеть, что клиенту потребовалось больше 2-х итераций до целевого действия, однако он уже с первого посещения сайта проявил интерес к компании, который в дальнейшем лишь усиливался. Что же этому способствовало?
SEO-оптимизация: сайт хорошо оптимизирован в поисковой выдаче, именно поэтому пользователь быстро попал на него со своего запроса.

Контент-маркетинг: на сайте содержится настолько интересная информация для клиента, что он зацепился, запомнил его (или сохранил) и вернулся потом уже по прямой ссылке, чтобы ознакомиться подробнее.

Контекстная реклама: объявление напомнило пользователю о компании, и он вернулся на сайт.

Виджеты на сайте: именно с их помощью потенциальный клиент подписался на рассылку, чем обеспечил еще одно касание с компанией в дальнейшем.

E-mail-маркетинг: персонализированное письмо так заинтересовало пользователя, что именно благодаря этому он решился обратиться в компанию и совершил наконец-таки целевое действие.
А что, если убрать из этой цепочки какой-то инструмент? Вероятнее всего, клиент «потеряется» именно на этом этапе. Например, отключить в такой ситуации контекстную рекламу, и пользователь забудет о вас после пары посещений сайта. Или исключить из цепочки email-маркетинг, и бюджет на контекст будет расходоваться впустую. Потенциальный клиент заинтересуется объявлением, но после выхода с сайта забудет о компании и не совершит покупку. Что же мы рекомендуем в такой ситуации? Безусловно, использовать все возможные каналы и инструменты — это если в общем, а если углубиться в частности, то:

 – убедитесь, что ваш сайт достаточно понятен и удобен для пользователя, проведите аудит юзабилити и проверьте качество контента — именно от него зависит, останется посетитель на странице или закроет её;

– сформируйте семантическое ядро для SEO, продвигайте сайт по высокочастотным, среднечастотным и низкочастотным запросам, анализируйте рынок и результаты;

– контекстные объявления для поисковой выдачи делайте краткими, но содержащими максимально полезную информацию для пользователей и понятное УТП, т.к. на поиске идет работа только с сегментом аудитории, у которого сформирован спрос;

– пользователей, которые посетили ваш сайт, но не совершили там целевое действие, добавляйте в базу для ретаргетинга, чтобы периодически напоминать им о себе;

– собирая подписку на рассылки новостей, не забывайте делать эти рассылки и делать их такими, чтобы пользователь не отписался после первого письма: можно добавлять туда специальные предложения, промокоды и иную выгоду для подписчиков;

– будьте активными в соцсетях и непрерывно работайте над качеством контента: перед покупкой аудитория часто знакомится с аккаунтами бренда, и в большинстве случаев именно это помогает перевесить чашу весов в сторону того или иного решения;

– если у компании есть физическая точка, рассмотрите вариант приоритетного размещения на геосервисах, так ваша карточка будет выделяться среди конкурентов, и это позволит привлечь больше трафика на онлайн, так и офлайн.
Если же вы хотите начать работу с неподготовленной аудиторией, у которой еще нет сформированного спроса на ваш товар/услугу, уделите внимание медийной рекламе. Она позволит познакомить пользователей с вашей компанией и «ввести» их в общую воронку прогрева. Также не забывайте и об общей медийности компании: появляйтесь в СМИ и тех каналах, где обитает ваша целевая аудитория. Лучше продумать стратегию так, чтобы размещать разный контент на площадках, в зависимости от глубины погружения читателей в вопрос. Особенно, если ваш товар или услуга сложны технически.