Социальные сети умерли? | комплексная реклама в Интернете – Аксиома-Веб

Социальные сети умерли?

11.05.2023
Широко известная социальная сеть с картинками заблокирована, с VK многие бренды так и не смогли совладать — создается впечатление, что социальные сети перестали быть эффективным способом продвижения. Так ли это? Можно ли это исправить? Разбираемся.

Да, охваты запрещенной соцсети после блокировки просели. Согласно исследованию LiveDune, блогеры потеряли около 30% активной аудитории, а бренды — 20-45%. Вместе с этим у инфлюенсеров значительно выросли охваты — до 20% — т.к. в соцсети остались только самые лояльные площадке и своим подпискам пользователи. Но все не так плохо. Со временем ситуация стабилизировалась, люди научились жить с VPN, и сейчас им пользуется каждый пятый житель России. Это уже само по себе знак, что люди в социальной сети есть, значит, не все потеряно. Кроме того, потенциальный успех в продвижении может принести то, что на площадке уменьшилось количество конкурентов: часть брендов ушла из страны, а другая — еще не адаптировалась к новым условиям, и не понимает, как продолжать работу с аккаунтом.

С VK дела обстоят проще. На площадке количество активной аудитории каждый год растет. Кроме того, туда ушли многие пользователи из запрещенной сети. В 2023 году VK пользуется 53.97% населения России — это самый большой показатель среди всех социальных сетей в стране. Кроме того, сильно повысился интерес к Telegram. Среднесуточный охват мессенджера за последний год вырос почти в 1,8 раз. 

Почему же многим компаниям соцсети перестали приносить такие результаты, как раньше? Во-первых, изменились потребительские привычки. Покупают сейчас чаще на маркетплейсах, а в социальных сетях — смотрят и читают. Поэтому рассматривать эти площадки необходимо не с целью «побольше продать», а для формирования комьюнити и укрепления имиджа компании. Лиды станут логично вытекающим из этого. Во-вторых, изменился подход к продвижению. Привычная и понятная таргетированная реклама доступна только в VK, а как быть с другими площадками?
В запрещенной соцсети основным инструментом продвижения сейчас являются Reels — короткие динамичные видеоролики, которые вирусятся в ленте рекомендаций. Бренды еще не достаточно адаптировались к такому формату, поэтому конкуренция там не сильно высокая (не считая конкуренции с блогерами) — заходить можно смело. Однако на одних Reels имидж не построить. Не стоит забывать о ведении сторис и о полезном контенте в формате лонгридов. Перейдя на ваш аккаунт с видеоролика, пользователь захочет узнать больше о том, что вы за компания и что предлагаете.

В Telegram же никакой системы рекомендаций нет, поэтому стоит уделить внимание рекламе в других каналах и старым-добрым посевам в тематических чатах. «Но ведь там есть и таргет!» — можете вы возразить. Да, он есть, но для запуска собственного рекламного кабинета на его счету должно быть от 2 млн. евро (около 149 млн рублей). Половину можно будет тратить, а вторая — останется как аванс и будет возвращена в случае, если за год вы потратите более 10 млн евро (около 745 млн рублей). В ином случае миллион депозита мессенджер оставит себе. Такой вариант подойдет только очень крупным компаниям, и то риск может быть не оправдан. С помощью агентств-посредников стартовую сумму можно уменьшить до 3 тыс. евро (около 263 000 рублей), но и это не даст гарантии окупаемости инвестиций, т.к. оплата в Telegram осуществляется за просмотры, а не целевые действия.
Итак, для кого же социальные сети все еще являются эффективным инструментом продвижения?
  • для всех, кто активно вел страницы до этого и уже сформировал комьюнити;
  • для компаниий в сегменте B2C в низком и среднем ценовом сегментах (даже если работа с соцсетями ранее не велась);
  • для B2B компаний с целью формирования и управление имиджем;
  • для компаний B2B2C также с имиджевыми задачами.
Важно отметить, что не стоит ждать потока лидов и продаж из аккаунтов в социальных сетях тем, кто занимается продажей дорогостоящих товаров и B2B продажами. Лишь немногие пойдут покупать машину или квартиру в соцсети и мессенджеры, но в процессе выбора продавца большинство пользователей зайдет в группы рассматриваемых компаний, чтобы посмотреть, как они ведут себя в сети, и что им пишут в комментариях — нет ли там злых обманутых покупателей. Качественно оформленная и регулярно обновляемая страница однозначно перевесит чашу весов в вашу пользу. А вот с товарами премиум сегмента ежедневного использования (например, косметика, одежда или аксессуары) ситуация более позитивная: продажи с социальных сетей получить можно, если правильно подобрать канал и месседжи для целевой аудитории. Например, именно так мы смогли за месяц привести клиенту 17 покупателей в бутик-реселлер аксессуаров класса люкс. Для этого мы не использовали таргетированную рекламу и продвигали группу VK только органически. Подробнее прочитать об этом можно здесь.
И, конечно, к работе с любой социальной сетью стоит подходить комплексно. Начать с сегментации целевой аудитории и выбора релевантных месседжей и tone of voice; не забывать о разнообразии контента, чтобы пользователю было интересно взаимодействовать с аккаунтом; постоянно отслеживать комментарии, вопросы и сообщения и своевременно на них отвечать; тестировать разные гипотезы и самые смелые предположения; а также отслеживать вовлеченность и корректировать контент в зависимости от показателей.
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте