11.05.2023
Широко известная социальная сеть с картинками заблокирована, с VK многие бренды так и не смогли совладать — создается впечатление, что социальные сети перестали быть эффективным способом продвижения. Так ли это? Можно ли это исправить? Разбираемся.
Да, охваты запрещенной соцсети после блокировки просели. Согласно исследованию LiveDune, блогеры потеряли около 30% активной аудитории, а бренды — 20-45%. Вместе с этим у инфлюенсеров значительно выросли охваты — до 20% — т.к. в соцсети остались только самые лояльные площадке и своим подпискам пользователи. Но все не так плохо. Со временем ситуация стабилизировалась, люди научились жить с VPN, и сейчас им пользуется каждый пятый житель России. Это уже само по себе знак, что люди в социальной сети есть, значит, не все потеряно. Кроме того, потенциальный успех в продвижении может принести то, что на площадке уменьшилось количество конкурентов: часть брендов ушла из страны, а другая — еще не адаптировалась к новым условиям, и не понимает, как продолжать работу с аккаунтом.
С VK дела обстоят проще. На площадке количество активной аудитории каждый год растет. Кроме того, туда ушли многие пользователи из запрещенной сети. В 2023 году VK пользуется 53.97% населения России — это самый большой показатель среди всех социальных сетей в стране. Кроме того, сильно повысился интерес к Telegram. Среднесуточный охват мессенджера за последний год вырос почти в 1,8 раз.
Почему же многим компаниям соцсети перестали приносить такие результаты, как раньше? Во-первых, изменились потребительские привычки. Покупают сейчас чаще на маркетплейсах, а в социальных сетях — смотрят и читают. Поэтому рассматривать эти площадки необходимо не с целью «побольше продать», а для формирования комьюнити и укрепления имиджа компании. Лиды станут логично вытекающим из этого. Во-вторых, изменился подход к продвижению. Привычная и понятная таргетированная реклама доступна только в VK, а как быть с другими площадками?