Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России объяснила, как по закону идентифицировать рекламодателя в креативе.
Пояснения появились в ответ на запрос, направленный в государственный орган Ассоциацией развития интерактивной рекламы (АРИР). В разъяснении ФАС расписала несколько допустимых способов индивидуализации рекламодателя в рекламном формате:
– Обозначение полного или краткого наименования рекламодателя, включая его организационно-правовую форму или ИНН и ОГРН.
– Указание зарегистрированного товарного знака, содержащего наименование рекламодателя или отдельные его элементы.
– Обозначение в рекламе сайта или страницы, где перечислены сведения, указывающие на идентификацию заказчика.
Помимо требований к идентификации рекламодателя, с нового года вступили в силу новые правила по маркировке интернет-рекламы: содержанию идентификатора, порядку и срокам его присвоения и размещения.
Ключевые требования к идентификатору следующие:
– Идентификатор рекламы состоит из цифр и выдается оператором рекламных данных (ОРД), который имеет право добавить буквенные обозначения.
– Размещение идентификатора рекламы происходит через его добавление посредством присоединения к указателю страницы сайта.
– Идентификатор выдается до публикации рекламы (исключение – реклама в составе авторских произведений в форме текстового или текстово-графического блока, видеоролика или аудиозаписи) и присваивается оператором после ее размещения.