Санкт-Петербург
пр. Шаумяна, д. 10
с 09:00 до 18:00

Пояснения о маркировке рекламы

Дата: 12 января 2023
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России объяснила, как по закону идентифицировать рекламодателя в креативе.

Пояснения появились в ответ на запрос, направленный в государственный орган Ассоциацией развития интерактивной рекламы (АРИР). В разъяснении ФАС расписала несколько допустимых способов индивидуализации рекламодателя в рекламном формате: 

 – Обозначение полного или краткого наименования рекламодателя, включая его организационно-правовую форму или ИНН и ОГРН. 

– Указание зарегистрированного товарного знака, содержащего наименование рекламодателя или отдельные его элементы. 

– Обозначение в рекламе сайта или страницы, где перечислены сведения, указывающие на идентификацию заказчика. 
Помимо требований к идентификации рекламодателя, с нового года вступили в силу новые правила по маркировке интернет-рекламы: содержанию идентификатора, порядку и срокам его присвоения и размещения.
Ключевые требования к идентификатору следующие:

 – Идентификатор рекламы состоит из цифр и выдается оператором рекламных данных (ОРД), который имеет право добавить буквенные обозначения.

– Размещение идентификатора рекламы происходит через его добавление посредством присоединения к указателю страницы сайта.

– Идентификатор выдается до публикации рекламы (исключение – реклама в составе авторских произведений в форме текстового или текстово-графического блока, видеоролика или аудиозаписи) и присваивается оператором после ее размещения.