4. Key Message (KM). Эта метрика позволяет определить, насколько сообщения о бренде совпадают с общим позиционированием компании. Для оценки нужно выделить основные месседжи, которые содержатся в публикациях с вашим упоминанием, и сравнить, насколько они приближены к тем, которые хочет транслировать бренд. Так можно увидеть зоны роста в работе над имиджем. Возможно, у потребителя просто складывается неверное или противоречивое впечатление о компании, поэтому «картинка» в голове не складывается, и имидж не продает или вообще толком не формируется.
5. Общественное мнение. Для его анализа используют такие инструменты как опросы и фокус-группы. Опрос целевой аудитории о том, что они слышали о вашей компании, как оценивают бренд, какие ассоциации о нем возникают и пр., помогут понять, какое общее впечатление вы производите на людей: где имидж совпадает с желаемым, а где нужно поработать. Провести такое анкетирование можно, например, с помощью сервиса Яндекс.Взгляд.
6. Тональность отзывов. На этом «поле» имидж тесно связан с репутацией. Да, отзывы оставляют те, кто уже взаимодействовал с компанией, но они непосредственно влияют на имидж, т.к. читают их люди, которые еще не составили собственного мнения о бренде. Важно регулярно отслеживать, какие оценки вашей работы появляются в сети и насколько они соответствуют тому образу, который вы пытаетесь сформировать. И, конечно, работать с теми, которые выбиваются из общей картины или несут негатив. Потребители отмечают, что часто они могут сделать выбор в пользу бренда, даже если у него много негативных отзывов, но представители грамотно на них реагируют.