SEO-оптимизация
Если трафик на ваш сайт идет приличный, скорее всего, он оптимизирован и появляется на первой странице выдачи. Но рекомендуем проверить: по каким запросам? Обратитесь к метрике и оцените, насколько близки запросы, по которым пользователи попадали на ваш сайт, к целевым. Если вы продаете квадроциклы, а пользователь зашел по запросу «велосипеды», не стоит ждать от него заявки — нужно оптимизировать сайт так, чтобы по этому запросу он не выводился. Если все запросы целевые, а аудит юзабилити на предыдущем проблем не выявил, проверьте, насколько легко на вашем сайте найти ответ на запрос пользователя и посмотрите, что по этим ключевым словам на поиске предлагают конкуренты. Возможно, их сайты более релевантны запросу, и клиенты уходят туда. Такой анализ поможет сформировать гипотезы по увеличению конверсионности, а дальше дело за их внедрением.
Контент-маркетинг
Если блог на вашем сайте пользуется популярностью, а со сторонних публикаций наблюдается хороший входящий трафик, но клиентов не прибавляется, пересмотрите свой контент и каналы его распространения. Очевидно, вы пишете интересные качественные тексты, но насколько они попадают в целевую аудиторию? Зачастую, будучи глубоко погруженными в материал, компании пишут тексты, которые привлекают не клиентов, а коллег и конкурентов. Они читают, черпают знания, перенимают ваш опыт, но не покупают — отсюда и отсутствие заявок при высоком уровне трафика.
Реферальные ссылки
Привлекая аудиторию со сторонних ресурсов по реферальным ссылкам, проверьте, насколько эти ресурсы целевые. Есть ли там ваши потенциальные клиенты? Если да, то посетите эти ресурсы и проверьте, как позиционируется ваша компания там. Возможно, стоит изменить описание или категорию поиска, чтобы сайт показывался более заинтересованной аудитории.
При внесении изменений и проверке гипотез в работе с органическими каналами стоит набраться терпения: если ваш ежедневный трафик на сайт менее 2 000 пользователей, то результат обновления можно будет увидеть лишь спустя 2-4 недели минимум.
Ну а если все обозначенные пункты пройдены, проблемы не обнаружены, сайт признан привлекательным и удобным, то обратитесь к микроцелям в Яндекс Метрике. Настройте сбор аудитории на промежуточных этапах до заявки: кто был на 2х и более страницах, кто начал заполнять форму, но не отправил и др. Так вы сможете более четко понимать, на каком этапе пользователь «выпал» из воронки продаж и как можно улучшить сайт, чтобы в дальнейшем этого не происходило.
Если же с заявками все в порядке, но в продажи они не конвертируются, рассказываем, что делать,
здесь.