Почему трафик есть, а заявок нет? | комплексная реклама в Интернете – Аксиома-Веб

Почему трафик есть, а заявок нет?

27.04.2023
Нередкая ситуация, когда во время первичных аудитов онлайн продвижения мы видим активный трафик на сайт, но при этом очень низкий процент заявок. Всегда ли в этом виновата неправильно настроенная реклама? Нет. Разбираемся, как определить и устранить истинную причину. 

Путь «прогрева» клиента в интернете ничем не отличается от стандартной маркетинговой воронки: увидел, рассмотрел, подумал, купил (или оставил заявку). Сложности возникают тогда, когда ситуаций «мне просто посмотреть» становится слишком много. 

Первое, что необходимо проанализировать в этой ситуации — рекламную кампанию. Да, дело не всегда в ней, но часто. Проверьте, что никакие виджеты не слетели и углубитесь в настройки. Понятно ли ваше рекламное предложение? Релевантны ли объявления целевой аудитории? Соответствует ли посадочная страница тому, что вы рекламируете? Если на этом этапе все в порядке, можно приступать к анализу посадочной страницы и её юзабилити. Основные причины низкой конверсионности сайта — это:
  1. Отсутствие явного УТП на главной странице: заходя на сайт, пользователь должен сразу понимать, что ему продают и зачем это покупать.
  2. Предложение на сайте отличается от предложения в рекламе в худшую сторону: если в объявлении вы заявляете цену значительно ниже актуальной на сайте, пользователь будет чувствовать себя обманутым уже при первом знакомстве — кто после этого захочет продолжать общение?!
  3. Отсутствие призывов оставить заявку и/или форм обратной связи: если пользователь не найдет способ связаться с вами за минуту, вряд ли он будет искать дольше.
  4. Перебор с анимацией и всплывающими окнами: чересчур активно мелькающая графика может раздражать пользователя настолько, что ему не захочется дальше путешествовать по сайту и знакомиться с вашими товарами/услугами и предложениями.
  5. Плохая адаптивность сайта: если все корректно отображается при загрузке страниц с компьютера, это не значит, что с других устройств будет так же. Обязательно проверьте, как загружается сайт с телефона и планшета — возможно, именно из-за неудобной или «съехавшей» мобильной версии сайта вы не получаете лиды с большей части трафика.
Если по этим пунктам с посадочной страницей у вас все в порядке, и реклама работает, как надо, возможно, проблема кроется в продукте или особенностях сферы бизнеса: не стоит ждать мгновенных заявок на покупку дорогостоящего товара (квартиры, машины, предметов роскоши и др.). Какими бы качественными не были рекламная кампания и посадочная страница, не стоит ждать шквала заявок и покупок с первого касания с клиентом.

Если же вы продвигаетесь в интернете органически, без использования контекстной рекламы, и трафик на нем не конвертируется в заявки, то после анализа сайта необходимо проанализировать все каналы привлечения пользователей. 
SEO-оптимизация
Если трафик на ваш сайт идет приличный, скорее всего, он оптимизирован и появляется на первой странице выдачи. Но рекомендуем проверить: по каким запросам? Обратитесь к метрике и оцените, насколько близки запросы, по которым пользователи попадали на ваш сайт, к целевым. Если вы продаете квадроциклы, а пользователь зашел по запросу «велосипеды», не стоит ждать от него заявки — нужно оптимизировать сайт так, чтобы по этому запросу он не выводился. Если все запросы целевые, а аудит юзабилити на предыдущем проблем не выявил, проверьте, насколько легко на вашем сайте найти ответ на запрос пользователя и посмотрите, что по этим ключевым словам на поиске предлагают конкуренты. Возможно, их сайты более релевантны запросу, и клиенты уходят туда. Такой анализ поможет сформировать гипотезы по увеличению конверсионности, а дальше дело за их внедрением.

Контент-маркетинг
Если блог на вашем сайте пользуется популярностью, а со сторонних публикаций наблюдается хороший входящий трафик, но клиентов не прибавляется, пересмотрите свой контент и каналы его распространения. Очевидно, вы пишете интересные качественные тексты, но насколько они попадают в целевую аудиторию? Зачастую, будучи глубоко погруженными в материал, компании пишут тексты, которые привлекают не клиентов, а коллег и конкурентов. Они читают, черпают знания, перенимают ваш опыт, но не покупают — отсюда и отсутствие заявок при высоком уровне трафика.

Реферальные ссылки
Привлекая аудиторию со сторонних ресурсов по реферальным ссылкам, проверьте, насколько эти ресурсы целевые. Есть ли там ваши потенциальные клиенты? Если да, то посетите эти ресурсы и проверьте, как позиционируется ваша компания там. Возможно, стоит изменить описание или категорию поиска, чтобы сайт показывался более заинтересованной аудитории.
При внесении изменений и проверке гипотез в работе с органическими каналами стоит набраться терпения: если ваш ежедневный трафик на сайт менее 2 000 пользователей, то результат обновления можно будет увидеть лишь спустя 2-4 недели минимум.

Ну а если все обозначенные пункты пройдены, проблемы не обнаружены, сайт признан привлекательным и удобным, то обратитесь к микроцелям в Яндекс Метрике. Настройте сбор аудитории на промежуточных этапах до заявки: кто был на 2х и более страницах, кто начал заполнять форму, но не отправил и др. Так вы сможете более четко понимать, на каком этапе пользователь «выпал» из воронки продаж и как можно улучшить сайт, чтобы в дальнейшем этого не происходило.

Если же с заявками все в порядке, но в продажи они не конвертируются, рассказываем, что делать, здесь.
А для тех, кто прочитал статью до конца, мы подготовили чек-лист по анализу юзабилити сайта, его можно получить, оставив контактные данные в форме. Напишите в поле для описания задачи «ЧЕК-ЛИСТ», и мы вышлем его вам на почту в течение суток.

*обязательные поля для заполнения
Нажимая кнопку “Отправить”, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

 
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте