На этапе выбора или принятия решения у клиентов часто возникают сомнения и опасения, особенно, когда речь идет о дорогостоящей покупке. Это естественно, ведь, заплатив деньги, человек хочет получить самое высокое качество и не пожалеть о своем решении. Ситуация еще больше осложняется, если клиент уже имел негативный опыт взаимодействия с товаром или услугой и теперь относится к ним с большей настороженностью.
Самые популярные возражения, которые актуальны для любой сферы бизнеса:
– дорого/у конкурентов дешевле;
– почему я должен вам доверять;
– я пока не уверен, подумаю. Рассмотрим, как их «закрыть» на уровне маркетинга.
Возражение №1. Цена
Как правило, человек задумывается о стоимости товара тогда, когда его ценность не велика или непонятна. Согласитесь, мало кто, задумавшись о покупке iPhone будет всерьез сравнивать его по стоимости с другими телефонами. А если и будет, то iPhone проиграет большинству, но это окажется неважным, ведь ценность товара в глазах аудитории и его окружения превышает реальную стоимость. Все дело в упаковке товара. И нет, не в той, которая красивая белая коробочка, а в маркетинговой. На итоговую ценность влияет все: и позиционирование, и рекламные каналы, и качество публикуемого контента, и транслируемые характеристики и УТП, и масштаб присутствия бренда в сети. Если о вашем товаре/услуге говорят все (СМИ, рекламные баннеры и объявления в сети, лидеры мнений, блогеры и пр.), естественно создается ажиотаж и вопрос цены отодвигается на задний план: пользователь готов платить любые деньги, чтобы получить то, что так часто обсуждается.