Что такое digital и для чего он нужен? Сегодня в погоне за клиентами и покупателями ни один бизнес не обходится без рекламы. Digital призван решить вопрос продвижения продукта посредством цифровых каналов: поисковых систем, контекстной и тизерной рекламы, рекламы на баннерах, в мобильных приложениях и т.д.
Какие цели достигаются с помощью технологий digital?
– привлечение клиентов;
– повышение узнаваемости бренда;
– повышение имиджа бренда;
– выход на новые рынки и т.д.
Инструменты привлечения клиента
Задача маркетологов — найти клиента, а лучше всего — горячего клиента. И этой задаче лучше всего отвечают контекстная реклама (поисковый формат), таргетированная реклама в соцсетях (ключевые запросы, площадки конкурентов или тематические сообщества), геосервисы (если у вас имеется физическая торговая точка). К этому же списку для разных категорий бизнеса могут быть отнесены маркетплейсы.
Разумеется, любому бизнесу наиболее интересны горячие клиенты. Жаль, что объёмы горячего трафика ниже, чем тёплого и тем более холодного. А значит, требуется их прогреть. Наше агентство применяет все доступные инструменты “прогрева”.
Так, используя медийную рекламу, мы повышаем узнаваемость бренда и актуального предложения. Другие, не менее важные инструменты в прогреве холодных и тёплых клиентов, которые мы используем, — контент-менеджмент и комьюнити-менеджмент. Последний выстраивается при помощи SMM, ведения блога на сайте и сторонних тематических площадках.
Как правило, мы рекомендуем идти от общего к частному, и к цели “привлечение клиентов”, приходим с помощью точечных мер по усилению присутствия бренда в регионе, повышению конверсии в лида и пр.
Для работы с тёплым клиентом мы настраиваем рекламный трафик в соответствии с интересами целевой аудитории, приводим её на сайт, а если на сайте пользователь не оставил заявку, мы возвращаем его посредством ретаргетинга, или прогреваем рассылкой в случае, если он подписался на наши обновления.
Таким образом, куда бы целевой пользователь не пошёл, на своем пути его будет встречать ваше предложение. И тем самым в правильности выбора пользователь начнёт убеждаться раньше, чем поговорит с вашим консультантом или менеджером по продажам.
Что делать с трафиком
Реклама настроена и уже даёт первые результаты: пошли звонки, трафик есть, но нет заявок или продаж. В чём может быть дело? Наша задача — дать адекватную оценку объёму трафика, понять конверсию площадок и работу отдела продаж. Без этого вся дальнейшая стратегия может оказаться напрасной. Также мы поможем определить точечные цели, к примеру, повысить LTV клиента или CRR на n%, повысить ROI на n% и многие другие.
Не менее важная задача для наращивания доверия к бренду со стороны аудитории — управление репутацией в интернете, работа с негативом и положительная обратная связь.
И для достижения каждой задачи мы разрабатываем отдельный подход, каналы и стратегию, учитывая особенности бизнеса, региона и популярности бренда.
Этапы работы
1. Первое, с чего мы начинаем — анализ. Это настолько очевидный этап, что на практике многие его игнорируют и перескакивают сразу к разработке стратегии. Это влечёт за собой множество рисков и подводных камней на этапе реализации, т.к. невозможно создать релевантную стратегию, не понимая текущей ситуации на рынке, положения на нем бренда, особенностей его аудитории и пр. На стадии анализа мы фиксируем стартовые показатели и бизнес-процессы (AS-IS), на основе которых выстраиваются все остальные этапы.
2. Определяем количественные целевые показатели: на основе результатов анализа обговариваем с клиентом желаемые объём трафика и стоимость лида. Исходя из них, в процессе работы будут формироваться отчеты и проводиться оптимизация подходов.
3. Разрабатываем стратегию: даем рекомендации по УТП (уникальное торговое предложение), определяем список подходящих каналов, периоды размещения, бюджет и пр.
4. Внедряем комплексное решение: готовим рекламные материалы, настраиваем аккаунты, запускаем кампании, проводим а/б тестирования, следим за выполнением плана и оптимизируем подходы.
Доверившись нам, вы можете быть уверены в том, что ни один клиент для вас не будет потерян.