Подробные этапы
1. Создание сообществ
Основная сложность, с которой мы столкнулись на старте — узкая целевая аудитория. Шины клиента реализуются преимущественно в В2В сегменте. Т.к. большинство водителей грузовиков не собственники этих автомобилей, основные покупатели запчастей — специалисты по закупкам в транспортных компаниях. Это важно было учесть при формировании стратегии.
Приступив к работе, мы первым делом создали и оформили паблики VK: заполнили основную информацию, баннеры, меню и витрину товаров. Визуальное оформление разработали на основе фирменной айдентики брендов.
Хоть продавец и один, мы решили разделить 2 разных производителя и продвигать их вне зависимости друг от друга. Это решение оправдано разным позиционированием брендов.
2. Публикация контента
Согласно контент-плану, каждую неделю мы публиковали 2-3 поста. В основном это были репутационные или продающие материалы: знакомство с моделями, рассказы о истории брендов, описание преимуществ, новости, информация о специальных предложениях, отзывы покупателей и др. Часть из них выступила в качестве рекламных и стала объявлениями для таргетированной рекламы.
3. Настройка таргетированной рекламы
Реклама изначально настраивалась на аудиторию по интересам: автовладельцы (для легковых моделей шин), коммерческий транспорт, транспортные компании, автострахование, автокресла и пр. А также была добавлена разбивка по возрасту: 24-35 лет, 36-45 и 46+.
Для отдельной группы кампаний аудитория собиралась путем парсинга подписчиков групп автодилеров, брендов шин конкурентов и развлекательных тематических сообществ («Типичный дальнобойщик» и пр.).
Однако самыми эффективными оказались кампании с аудиторией, настроенной по ключевым фразам. «Легковые шины», «грузовые шины», «шины для легковушек» и другие — они и принесли самых дешевых подписчиков. Преимущество таких аудиторий в том, что она наиболее целевая (это люди, которые ищут товар прямо сейчас) и динамическая (обновляется каждые 3 дня, и объявление не транслируется по несколько раз одним и тем же пользователям).
Примеры лучших постов Landsail по вовлеченности:
Примеры лучших постов ARMSTRONG по вовлеченности: