Целевые лиды автодилерам с посевов

Целевые лиды автодилерам с посевов

22.05.2024
Клиент — автомобильный дилер. Обратился к нам в сентябре 2023 года с запросом на продвижение в социальных сетях следующих брендов: JAC в Мурманске и Петрозаводске и Skywell в Санкт-Петербурге.

Основная сложность данного проекта заключалась в низкой популярности брендов, а также небольшой емкости аудитории Мурманска и Петрозаводска из-за оттока населения. В среднем всего 100 раз в месяц пользователи искали что-то, связанное с брендом JAC, по Мурманской области и 50 — по Петрозаводску c сентября 2023 по апрель 2024. За этот же период в Санкт-Петербурге и ЛО по бренду Skywell насчитывалось в среднем 110 запросов. 

С учетом этого мы предложили клиенту продвигаться в Санкт-Петербурге с помощью Telegram, а в регионах — через ВК. Такой выбор был обусловлен данными проводимых исследований. Они показывают, что большая часть аудитории Telegram приходится именно на Москву и Санкт-Петербург. А пользователи из регионов больше времени проводят в ВК. Но обо всем по порядку.

В Мурманске и Петрозаводске мы запустили таргетированную рекламу в сентябре 2023 года с целью лидогенерации. Это не принесло высоких результатов, и с каждым месяцем заявок в рекламы становилось все меньше, а стоимость их росла. Проанализировав результаты, мы предложили клиенту подключить еще один инструмент продвижения — посевы ВКонтакте через маркет-платформу.

Маркет-платформа — это платформа, которая позволяет размещать рекламу в других сообществах ВКонтакте, другими словами, рекламная биржа. Такая реклама выходит как авторский пост от лица сообщества и выглядит нативно. Это повышает доверие аудитории, помогает преодолеть баннерную слепоту пользователей и обеспечивает больший охват и вовлеченность. Размещая такие объявления с помощью маркет-платформы, не нужно вручную отбирать паблики и писать администраторам, чтобы договориться о рекламе. Все происходит автоматически — это одно из важнейших преимуществ инструмента. 

Работая над посевами для дилера JAC, в качестве рекламных площадок мы выбрали такие городские паблики как «Сплетни Петрозаводска», «Подслушано в Кондопоге» и др. Для создания рекламного объявления использовали фото автомобилей из салона и специальные предложения дилера: рассрочка без первого взноса и дополнительная скидка за тест-драйв. В качестве посадочной страницы использовали квиз, в ходе которого пользователь отвечает на вопросы, оставляет контактные данные и фиксирует за собой выгодные условия.
В итоге, Мурманск вновь не показал хороших результатов: за месяц мы получили всего 1 лид. А вот Петрозаводск, наоборот, «выстрелил». За первый месяц работы с посевами (март 2024) мы получили 18 квалифицированных лидов по 1 306 рублей. В апреле продолжили размещения и получили 8 лидов по 1 061 рублю. Так, нам удалось найти альтернативный способ лидогенерации из соцсетей в регионе и получить заявки в 8 раз дешевле, чем с таргетированной рекламы.
Работа над посевами для Skywell в Санкт-Петербурге началась в январе 2023 года. Отметим, что в Telegram нет собственной платформы для посевов, поэтому пришлось задействовать стороннюю — Wowblogger. С ней были связаны дополнительные сложности проекта: частые отказы администраторов каналов без объяснения причин и изменения цен прямо в процессе согласования публикаций.

Несмотря на это, нам за 1 месяц удалось разместить 20 публикаций на новостных городских каналах. Основной используемый оффер: двухдневный самостоятельный тест-драйв автомобиля. Это не просто 15-минутная поездка вокруг автосалона, которую чаще всего предлагают дилеры, а полноценное распоряжение машиной в течение 2-х дней, за которые можно прочувствовать все плюсы и минусы модели. Именно это и привлекло целевую аудиторию. Посадочная страница — квиз.

Несмотря на малую известность бренда Skywell, посевы показали отличный результат: при планируемых 5 лидах мы получили 8, всего переходов было 184, стоимость за клик — 447 рублей, стоимость лида в пределах нормы. 


Заключение

Посевы — прекрасный инструмент дополнительного охвата целевой аудитории, когда привычные способы продвижения уже отлажены. Они могут хорошо работать как в регионах, так и в Москве и Санкт-Петербурге, главное — правильно выбрать площадку и каналы распространения.

Однако, есть и сложности:
  • Прогнозировать результаты сложнее, чем в таргетированной рекламе. Бывает, что один канал может принести 10 лидов, а другой — 0, даже если в нем больше подписчиков.
  • Каждый канал или группа имеют свою аудиторию, качество которой не всегда можно проверить, особенно, если речь идет о Telegram. Мессенджер не анализирует аудиторию по полу, возрасту и интересам, и это стоит учитывать. 
  • Стоимость рекламы не всегда коррелирует с эффективностью. Нужно иметь в виду: посевы — менее «прицельный» инструмент, чем таргетированная реклама, где можно точно сегментировать аудиторию.
Если вы попробовали уже многие рекламные инструменты, хотите получить дополнительные лиды и не хотите ошибиться, обращайтесь к нам, и мы поможем вашему бизнесу получить новых клиентов с помощью посевов в соцсетях.
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте