Работа над посевами для Skywell в Санкт-Петербурге началась в январе 2023 года. Отметим, что в Telegram нет собственной платформы для посевов, поэтому пришлось задействовать стороннюю — Wowblogger. С ней были связаны дополнительные сложности проекта: частые отказы администраторов каналов без объяснения причин и изменения цен прямо в процессе согласования публикаций.
Несмотря на это, нам за 1 месяц удалось разместить 20 публикаций на новостных городских каналах. Основной используемый оффер: двухдневный самостоятельный тест-драйв автомобиля. Это не просто 15-минутная поездка вокруг автосалона, которую чаще всего предлагают дилеры, а полноценное распоряжение машиной в течение 2-х дней, за которые можно прочувствовать все плюсы и минусы модели. Именно это и привлекло целевую аудиторию. Посадочная страница — квиз.
Несмотря на малую известность бренда Skywell, посевы показали отличный результат: при планируемых 5 лидах мы получили 8, всего переходов было 184, стоимость за клик — 447 рублей, стоимость лида в пределах нормы.
Заключение
Посевы — прекрасный инструмент дополнительного охвата целевой аудитории, когда привычные способы продвижения уже отлажены. Они могут хорошо работать как в регионах, так и в Москве и Санкт-Петербурге, главное — правильно выбрать площадку и каналы распространения.
Однако, есть и сложности:
- Прогнозировать результаты сложнее, чем в таргетированной рекламе. Бывает, что один канал может принести 10 лидов, а другой — 0, даже если в нем больше подписчиков.
- Каждый канал или группа имеют свою аудиторию, качество которой не всегда можно проверить, особенно, если речь идет о Telegram. Мессенджер не анализирует аудиторию по полу, возрасту и интересам, и это стоит учитывать.
- Стоимость рекламы не всегда коррелирует с эффективностью. Нужно иметь в виду: посевы — менее «прицельный» инструмент, чем таргетированная реклама, где можно точно сегментировать аудиторию.