Реклама медицинских курсов: как мы перевыполнили план более чем на 30%

Наш клиент - центр повышения квалификации для младших медицинских сотрудников.

Клиент обратился с проблемой высокой стоимости лида (CPL). Ранее контекстную рекламу центра вели специалисты Яндекс: было подключено много автотаргетинга, общих ключей и нецелевых запросов - результат клиента не устраивал.

Отправная точка: средний CPL - 2 500 руб.
 

Цели и задачи проекта

Увеличение трафика в отдел продаж клиента
Плановый CPL - 1 200 руб.
Плановое количество лидов - 13 в день

ПРОЦЕСС РАБОТЫ

  • Начали мы с работы над рекламной кампанией на сетях Яндекс, т.к. по ней статистика клиента была хуже всего. Мы обновили креативы, заменив текстовые баннеры на живые фотографии, добавили широкоформатные изображения для большего охвата и пересобрали семантику.
  • Создали отдельные группы объявлений по категориям курсов: сестринское дело, акушерское дело, эпидемиология, физиотерапия, наркология и др. Для каждой написали отдельные тексты и запустили ретаргетинг.
  • Разделили рекламную кампанию по ГЕО: Москва, Санкт-Петербург и остальная РФ.
  • Пересобрали семантику для поисковых рекламных кампаний. Наибольшее внимание уделили ключам с привязкой «дистанционно»/«онлайн» и низкочастотным запросам (например, «онлайн курсы сестринское дело +в педиатрии», «пройти курсы сестринское дело +в педиатрии» и пр.). Объявления о дистанционном обучении запускали на регионы. Для кампании в Москве и Санкт-Петербурге создали отдельные группы объявлений для онлайн и офлайн курсов.
  • Большое внимание уделили сегментированию семантики по группам (25 категорий курсов) и созданию релевантных заголовков под каждую.
  • Приступили к оптимизации: регулярно отслеживали статистику и отключали неэффективные группы объявлений и ключи. Например, плохо отрабатывали ключи со словом «диплом», т.к. по этому запросу пользователи искали не курсы, а способы покупки диплома без прохождения обучения. Ежедневно проводили минусацию. Примеры минус-слов: «бесплатно», «курсовая», «универ», «пациент», «книга», «стандарты» и т.д.

Результаты

на 68%
снизили CPL за 2 месяца работы
800 руб.
средняя стоимость лида
1 066
качественных лидов принесли в отдел продаж
на > 30%
перевыполнили план
Анастасия Ефимова
Специалист по контекстной рекламе
«В рекламной кампании на сетях нам удалось сразу после запуска снизить CPL до 1400 руб. по всем направлениям услуг клиента, а с поисковой оказалось все сложнее. Сначала результат оставлял желать лучшего: стоимость лида увеличилась до 3000 руб. Это произошло из-за того, что кампании перезапускались с нуля, не было накопленной статистики и все минус-слова собирались заново. Нам понадобилось время, чтобы оптимизировать рекламу, и уже по результатам 2 месяца работы мы достигли средней стоимости лида в 800 руб.»

Хотите так же?

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте