Итоги конференции CalldayAuto 2021

7 апреля состоялась конференция Callday Auto 2021 про сквозную аналитику и маркетинг в сфере автомобилей. Компания «Аксиома-Веб» была приглашена и выступала в качестве эксперта на автомобильном рынке. Наш коллега Владислав Щербина продемонстрировал кейс агентства и рассказал, как мы решили проблему нехватки лидов при ограниченном бюджете дилерского центра РТТ.

В течение 3-х месяцев сотрудничества нам удалось увеличить число лидов с 82 до 283 и снизить CPL с 1042 руб. до 594. Это очень хороший результат, наша команда построила грамотную стратегию и смогла добиться роста лидов на 245% без значительного увеличения CPL. Компания довольна сотрудничеством и мы продолжаем выполнять и перевыполнять планы продаж!

И это только малая часть мероприятия. На онлайн-конференции было много полезной информации, и, конечно, мы не могли не поделиться ею с вами. Мы собрали главные инсайты и тренды автомобильного рынка. 

Изменение поведения потребителей, новые условия существования на рынке, адаптация к коронакризису — со всем этим пришлось столкнуться многим компаниям и попытаться найти новые форматы взаимодействия с клиентами.


Новости аналитики автомобильного рынка


По сравнению с 2019 годом продажи новых авто и АСП в 2020 году упали на 1%. Но при этом интерес к авто на поиске Яндекса вырос на 14%.

Драйверы 2020 в категории авто и прирост запросов в Яндексе:

  • SUV сегмент: +12%

  • Китайские бренды: +20%

  • Электромобили: +21%

  • Выкуп авто: +20

  • Дистанционная покупка авто: +84%

Крупные федеральные округа, на которые приходится практически половина всех запросов автомобильного сегмента — Центральный и Северо-Западный. А в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах запросы выросли на 20% и 25% соответственно. Это наибольшее значение роста запросов. 

Также интересно проследить, как пандемия повлияла на спрос и интерес к автомобилям. В апреле-июне 2020 наблюдалось резкое снижение интереса к покупке всех брендов массового сегмента. А второе полугодие 2020 и начало 2021 стали периодом возрождения интереса к покупке авто. Такую же тенденцию можно проследить в сегменте премиум.

Конкретно на продажи автомобилей в 2020 году коронавирус действительно оказал заметное влияние. Но с июня отмечаются признаки медленного возвращения к результатам прошлого года. Положительным образом на продажах сказывался отложенный спрос, меры государственной поддержки, а также предновогодняя гонка в сентябре-ноябре.


Динамика цен на автомобили


Стоимость автомобилей в России в период 2020-2021 гг. выросла на 25%, а в Москве цены поднялись на 42%

Также можно проанализировать рост цен на конкретные марки автомобилей.


Прогнозы развития авторынка


В новых условиях и с развитием новых потребительских предпочтений меняется рынок и темпы его развития. Эксперты проанализировали текущую ситуацию и сделали следующие выводы по развитию авторынка:

  • Дефицит новых авто в дилерских центрах будет скорее всего устранен уже во втором квартале 2021 года, несмотря на проблемы с поставками компонентов и разрыв логистических цепочек.

  • Пандемия простимулировала рост спроса на автомобили с пробегом и сегмент китайских авто. Покупатели будут чаще делать выбор в пользу этих рынков, особенно если продолжится рост цен на новые машины.

  • Сохранится тренд на цифровизацию и более качественный переход в онлайн: интерес к дистанционной покупке машин вырос за 2020 год на 84%. Продолжится рост цен, рынок автокредитования приблизится к насыщению.


Маркетинговые тренды в автоиндустрии в 2021


И, конечно, спикеры выделили лучшие маркетинговые инструменты и тренды, которые работают на автомобильном рынке.

  • Формирование спроса: медийная реклама

  • Персонализированные офферы: сегментация базы в метрике

  • Возврат пользователей: ретаргетинг и смарт-баннеры

Мы рады участвовать в подобных мероприятиях. Всегда приятно поделиться экспертным мнением и получить полезную информацию от специалистов. Сотрудники «Аксиома-Веб» планируют чаще выступать в качестве спикеров на конференциях и форумах, нам есть о чем рассказать, поэтому мы открыты к предложениям и сотрудничеству.