Контекстная реклама в 2021

В Яндекс.Директ и в Google Ads наблюдается тенденция на автоматизацию и снижение ручного контроля и управляемости рекламной кампании. Что это может значить? Как правильно действовать и настраивать рекламу в таких условиях? Мы предлагаем рассмотреть основные тренды и изменения, которые должен знать таргетолог и специалист по контекстной рекламе в 2021 году, чтобы успешно создавать рекламу. 

Машинное обучение захватывает рекламные площадки

Технологии машинного обучения помогают создавать эффективные стратегии продвижения автоматически. И сегодня это важный элемент в контекстной рекламе. Например, в интерфейсе Яндекс.Директа специалисту даются подсказки по оптимизации рекламных кампаний. Машинное обучение будет только развиваться и работать качественнее.

Автоматизация

Автоматизированные системы продвижения и настройки контекстной рекламы становятся эффективнее. Вполне возможно, что автоматизация и искусственный интеллект ограничит контроль специалистов в сервисах настройки рекламы. Поэтому важно быть в курсе событий и следить за изменением технологий, тестировать новые функции и обучаться. Развитие технологий быстрее, чем можно представить. 

Таким образом, у маркетологов и специалистов по настройке рекламы изменится приоритетность обязанностей. Человеку важнее будет провести анализ аудитории и продукта, проверить гипотезы и разработать УТП и оценить эффективность рекламы. Техническая часть по подбору аудитории, настройке рекламы и ее оптимизации станет задачей роботизированных технологий.

УТП и креативы — наше все

Любая коммуникация с потенциальным клиентов должна моментально привлечь внимание и произвести хорошее впечатление. Создание креативов с конкретным УТП, понятным и нужным клиенту, — одна из движущих сил продвижения. Становится все сложнее удержать внимание клиента и выделиться среди конкурентов, поэтому генерация идей и правильная их трансляция очень важны при разработке стратегии продвижения.

Углубление сквозной аналитики

Прослеживание полного пути клиента от активности в сети до покупки товара или услуги — важный элемент анализа поведения потребителей для дальнейшего продвижения. К тому же омниакальность — один из главных трендов маркетинга. Существует множество каналов коммуникации с клиентом и каждый из них нужно объединить, чтобы отследить тенденции взаимодействия с целевой аудиторией и сделать это взаимодействие эффективным. С помощью этого специалисты могут построить более выгодное и корректное представление клиентов о товаре и использовать это в контекстной рекламе.

Популярность видеорекламы 

По данным агентства Wyzowl видеомаркетинг сохраняет свою популярность среди компаний третий год подряд: в 2021-м его будут использовать 86% бизнесов (в 2020-м этот показатель был равен 85%, в 2019-м — 87%). Поэтому Яндекс и Google предоставляют множество настроек, связанных с видеорекламой. Это, например, вертикальные ролики для мобильных устройств, непропускаемые видео с рекламой и другие возможности. Важно освоить этот востребованный тип объявлений, чтобы достичь хороших результатов.

Где качественный лендинг, там и счастье

Для оптимизации контекстной рекламы важно уделить внимание посадочным страницам, на которые привлекаются клиенты. Удобный и понятный интерфейс, приятный дизайн повысят конверсию сайта и эффективность рекламы, которая ведет пользователей на эту страницу.

Голосовой поиск

Голосовые запросы среди пользователей постоянно растут. Британские аналитики Juniper Research выяснили, что использование голосовых помощников в ближайшие несколько лет утроится. В 2018 году на мобильных устройствах было установлено 2,5 млн голосовых помощников, а к 2023 году будет использоваться уже 8 млн голосовых помощников. 

 

 

Эта тенденция говорит о том, что настройка рекламы становится более сложным процессом. Голосовой поиск значительно отличается от текстового, запросы длиннее, в них используются фразы-синонимы. Для работы с таким форматом необходимы более усовершенствованные технологии распознавания запросов. Думаем, они не заставят себя долго ждать.

Аудиторный таргетинг

Вокруг поисковых запросов все чаще применяется нацеливание на определенные группы пользователей по интересам и намерениям. Популярности аудиторного таргетинга способствует уменьшение информации о поисковых запросах пользователей в системе Google Ads. Такая практика поможет сократить зависимость от информации о пользователях и адаптироваться под новые условиях получения данных.

Общие выводы:

  • Новая тенденция в рекламных сервисах — автоматизация и машинное обучение. Это нужно принять и адаптироваться.

  • Четкое и привлекательное УТП — путь к сердцу клиента.

  • Голосовые запросы пользователей — то, что нужно учитывать при создании рекламных кампаний.

  • Если повысить конверсию лендинга, реклама станет эффективнее